В мире не хватает пилотов и механиков

За последние годы спрос на авиаперевозки вырос на 35%. Уже необходимо около 13.000 новых самолетов. Прогнозы роста авиационной промышленности в Азиатско-Тихоокеанском регионе в течение следующих двух десятилетий впечатляют. Но один вопрос не дает покоя: будет ли достаточно пилотов и техников для обслуживания самолетов с таким ростом авиаперевозок.

Рассказывает Бони Шарма, вице-президент Mil-Com Aerospace Group, сингапурской авиационной тренинговой компании: «Авиакомпании заявляют: “Мы только что купили кучу самолетов и вложили в них все финансирование “. Но где же финансирование на обучение пилотов и техников, тренировки перед полетами, для того чтобы эти самолеты летали оперативно и безопасно? Это самая большая проблема с которой мы сталкиваемся”.

Cockpit_pilots_airplane_2

Сто летных школ уже недостаточно

Mil- Com проводит подготовку некоторых авиакомпаний в Азии, в том числе частной вьетнамской низкобюджетной авиакомпании VietJet Air. Ранее в феврале вьетнамский лоу кост подписал контракт на $ 6,4 млрд. с Airbus на 63 новых узкофюзеляжных самолета семейства А320, аренду 7 и покупку еще 30 самолетов. Как и многие бюджетные авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона, VietJet Air изо всех сил пытается набрать достаточное количество персонала для выполнения своих больших планов. Бони Шарма выражает обеспокоенность “очень серьезным” дефицитом пилотов. “Все авиакомпании во Вьетнаме во многом зависят от международных пилотов”, говорит Шарма. “Они конкурируют за тех же летчиков, что и Ближний Восток с ростом Сингапура и AirAsia. Большая конкуренция делает вызов Вьетнаму”.

Mil- Com работает с VietJet Air с момента создания авиакомпании в 2011 году: они обеспечивают подготовку инженеров, техников и бортпроводников. На февральском авиашоу в Сингапуре Mil- Com и Eagle Flight Training из Новой Зеландии подписали Меморандум о взаимном сотрудничестве с вьетнамским Aerospace Engineering Services JSC (AESC), чтобы открыть летную школу во Вьетнаме, ориентированную на подготовку пилотов. “Даже если завтра мы создадим 100 летных школ, их все еще будет недостаточно”, говорит Шарма. “Настолько высок спрос”.

Миру необходимо полмиллиона пилотов

Релиз компании Боинг и технический анализ рынка, опубликованные в августе прошлого года, на 2013-2032 годы прогнозируют необходимость почти полмиллиона новых пилотов для всех коммерческих самолетов, которые будут поступать в мировой флот в течение ближайших 20 лет. Наиболее актуальна эта проблема будет в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Так в своем докладе Боинг говорит, что резкий скачок спроса на авиаперевозки будет означать необходимость 192.300 новых пилотов к 2032 году, из них 77.400, или 40%будут нужны в Китае.
singapore-air-showНад решением этого вопроса сейчас работают. “Что мы можем сделать, так это в сотрудничестве с правительством, тренинговыми центрами и авиакомпаниями сосредоточиться на создании учебной программы, которая позволит подготовить пилотов», говорит Рэнди Тинсет, вице-президент по маркетингу Boeing Commercial Airplanes. Вместе с авиакомпаниями-партнерами, Боинг открыл школы для пилотов в Сингапуре, Южной Корее, Австралии, Японии и Китае.

 Также существует дефицит наземного персонала

У компании Airbus, главного конкурента Boeing, есть летное училище в Пекине и на прошлой неделе они объявили о новом совместном предприятии с Singapore Airlines. Будет создан учебный объект, стоимостью $ 64 млн., который предложит полную подготовку пилотов в Сингапуре.

Mil- Com также работает в Китае в сотрудничестве с учебными центрами в Сиань в центральном северо-западном Китае и в Тяньцзине к юго-востоку от Пекина. Как и Вьетнам, Китай сильно зависит от иностранных пилотов из-за нехватки подготовленных местных кадров.

Шарма говорит, что пилоты в Китае получают на 25% больше, чем где-либо в регионе, но не смотря на это у авиакомпаний есть проблемы – пилоты не задерживаются более, чем на несколько лет.

Но в регионе есть еще одна более актуальная проблема. Все говорят о престижности работы пилотом и забывают о механике, который работает в ангаре днем и ночью, в любую погоду. “Это задача номер один – привлечь талантливые кадры. Много детей могут сказать: ” Да я лучше стану работать в IT в офисе с кондиционером, чем работать в таких условиях на самолетах “, говорит Шарма. “Так что это большая проблема – привлечение талантливых сотрудников”.
aircraft mechanicСогласно все тому же релизу Азиатско-Тихоокеанский региону потребуется 215.300 новых сотрудников по техническому сервису для обслуживания новых самолетов, поступающих в регион в период до 2032. Этот прогноз составляет 43% от мирового спроса на специалистов.

Дэвид Стюарт аналитик британской авиации ICF International, правительственной и коммерческой консалтинговой компании в Вашингтоне, округ Колумбия: “Вы можете получить нового пилота в течение 18 месяцев. Невероятно но, правда, за это срок можно обучить его с нуля. Также если вам нужен пилот, например, в Japan Airlines вы можете переманить его от лоу-кост авиа перевозчика, потому что пилоты на лоу-костах хотят летать на больших самолетах. Таким образом, особые проблемы в недостатке кадров испытывают лоу-кост авиакомпании. А механику нужно проучиться пять лет, прежде, чем он получит сертификат для возможности трудоустройства. Цепочка кадров для авиа полетов гораздо сложнее, для того чтобы сформировать рынок сотрудников нужно много времени”.

Те же проблемы, новое решение

Стюарт говорит, что в США в течение многих лет также была нехватка механиков, но каким-то образом этот вопрос всегда получалось решить. Рэнди Тинсет из Boeing соглашается. “Планируется, что в течение следующих 15-20 лет рынок удвоится, то же было и в последние 15-20 лет и мы только что это прошли. Мы можем управлять ситуацией и мы должны идти вперед”.

Неожиданным открытием на авиашоу в Сингапуре стала небольшая компания Disti из Флориды, которая представила программное обеспечение, которое поможет сделать шаг вперед. Disti создает виртуальные программы для обучению техническому обслуживанию военных самолетов, в том числе F-35 Joint Strike Fighter и F-16. Из демонстрации стало ясно, что программа выглядит как видеоигра в 3D. Президент Disti Джозеф Свински заявил, что его компания привлекает возможности цифровых технологий, которые также помогут снизить затраты на обучение. В программе самолет функционирует полностью как в реальности, неверное действие приводит к поломке, которая случилась бы в реальности”.
DPA_Pushback_SimulatorМенеджер по международным продажам Disti Кристофер Джордано говорит, что с помощью программного обеспечения можно будет тренировать персонал дешевле, быстрее и более эффективно. Компания надеется проникнуть на рынок для подготовки кадров по техническому обслуживанию коммерческих воздушных судов, но признает, что это может произойти только через несколько лет.

“Мы считаем, что коммерческие авиакомпании принимают новинки медленнее, чем военные,” говорит Swinski. “Военным нравится пробовать новшества, а затем проверять как это работает”.

Поскольку технологии все улучшаются, обучение на основе симуляторов также начнет играть все большую роль на международной арене. И Азиатско-Тихоокеанский регион имеет все прогнозы для роста.